Каждый выбирает для себя! старшая дочь, прежде чем попасть в AL, училась и в 12, и в 6 гимназиях. По психологической атмосфере они не подошли. Как результат - начитанный, развитый не по годам ребенок попал в список троечников + стойкая ненависть к процессу обучения в школе, вплоть до отказа туда ходить вообще. Перешли в AL, и через три года дочь расцвела, успокоилась, отношение к учебному процессу кардинально изменилось. Ей комфортно, и она изо всех сил старается учиться по максимуму. Закончила 9 класс без троек, ГИА сдала успешно ( даже очень, учитывая, с каким багажом по той же математике мы сюда пришли). В основе отношения к детям - уважение личности каждого, все, от вахтера до директора, очень доброжелательны, уровень преподавания меня очень устраивает, никогда не интересовалась категориями и званиями учителей, ребенок счастлив, что учится здесь, верит в себя. Хотя замечу, моя дочь очень старательная, ответственная, не каждый ребенок ТАК будет заниматься самостоятельно. В больших школах ее не заметили, более того, старательно затаптывали, а сдачи она дать не умеет, да и надо ли? Главное, чтобы было комфортно ребенку и был рядом хороший педагог, задающий вектор развития, бОльшая часть успеха все же зависит от настроя в семье, от поддержки и контроля со стороны родителей. Не все дети такие трепетные, как моя дочь, многих устраивает система больших школ, борьба за выживание. Каждый выбирает по себе!